Электронная подпись.
Электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно однозначно идентифицировать физическое или юридическое лицо без его личного присутствия.
Электронная подпись позволяет подтвердить авторство электронного документа. Подпись связана как с автором, так и с самим документом с помощью криптографических методов, и не может быть подделана с помощью обычного копирования.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.
Квалифицированная электронная подпись применяется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.
Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет целый ряд применений:
- Подача документов на поступление в ВУЗ с помощью электронной подписи;
- Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
- Портал госзакупок с ролью заказчика по 223-ФЗ;
- Регистрация ФЛ, ИП и ЮЛ в ЕИС в сфере закупок (ЕРУЗ);
- Федеральные торговые площадки: Сбербанк-АСТ, Национальная электронная площадка, РТС-тендер, ZakazRF, РосЭлТорг;
- Коммерческие торговые площадки: ТЭК-Торг, «МЭТС», OTC-Тендер, ГазПромБанк;
- Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- Портал РосРеестра (rosreestr.ru);
- Портал ПФР: ведение электронных трудовых книжек (ЭТК);
- Федеральная информационная адресная система (ФИАС);
- Портал Федеральной налоговой службы [ЛК ЮЛ и ЛК ИП] (nalog.ru);
- Портал ФСС: ведение электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН);
- Официальный сайт для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru);
- Реестр запрещённых законом РФ интернет-ресурсов (РосКомНадзор);
- ГИС ЖКХ;
- ФГИС территориального планирования;
- ГИС «Энергоэффективность»;
- Федеральная служба Роспатента;
- ФГИС РосАккредитация;
- РосФинМониторинг;
- Маркировка товаров «Честный Знак»;
- Электронные ПТС (ИС СЭП) (https://elpts.ru)
- Организация внутреннего и внешнего электронного документооборота;
- Любые иные сайты, порталы, системы, требующие усиленную квалифицированную электронную подпись, в т. ч. для авторизации посредством ЕСИА.
Приглашаем в государственный удостоверяющий центр БУОО «МФЦ» всех заинтересованных лиц, кому необходима усиленная квалифицированная электронная подпись, ключевые носители для её хранения, программные средства криптографической защиты информации (КриптоПро CSP, КриптоПро .NET, КриптоАРМ).
Порядок обращения в УЦ для получения сертификатов, лицензий и ключевых носителей на возмездной основе:
- Загрузите с сайта Удостоверяющего центра (раздел «Формы документов») и заполните необходимые документы. При необходимости там же можно загрузить форму лицензионного договора для приобретения лицензий на программные продукты.
- Для записи и хранения ключевой информации следует использовать специализированные ключевые USB-носители с защитой PIN-кодом (токены), которые также могут быть заказаны в Удостоверяющем центре. Обычные USB-флеш носители не являются защищёнными от вирусной активности, случайного форматирования, удаления ключевого контейнера, не имеют PIN-кода и настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для записи и хранения ключевой информации.
- Для заказа и дальнейшего получения квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи (далее — ЭП) необходимо предоставить следующий пакет документов:
- Для юридических лиц:
-
-
- договор или контракт или дополнительное соглашение;
- заявление на изготовление;
- копии значимых страниц (общие сведения, адрес последней регистрации) паспортов уполномоченных лиц;
- копии свидетельств обязательного пенсионного страхования уполномоченных лиц;
- копия свидетельства ИНН/ОРГН/КПП юридического лица.
-
- Для физических лиц и ИП:
-
-
- договор (при первичном обращении) или дополнительное соглашение (при повторном обращении) – 2 экз.;
- заявление на изготовление;
- копию значимых страниц паспорта (общие сведения, адрес последней регистрации);
- копию свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- копия свидетельства ИНН (для физ. лиц – рекомендуется, для ИП — обязательно);
- копия свидетельства ОГРНИП (только для ИП);
-
-
- Коммерческие организации, ИП, физические лица предоставляют в УЦ оригиналы документов и их незаверенные копии. При невозможности предоставить оригиналы документов их копии должны быть заверены нотариально. Для всех органов власти, бюджетных, муниципальных, госучреждений копии заверяются печатью организации.
- C коммерческими организациями и ИП договор об оказании услуг УЦ заключаются ТОЛЬКО ОДИН РАЗ при первичном обращении. При повторном обращении составляется дополнительное соглашение к ранее заключенному договору.
- Для государственных и муниципальных заказчиков, производящих оплату услуг УЦ через УФК по 44-ФЗ как «осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» возможно ежегодное заключение договора или контракта. При повторном обращении за услугами УЦ и оплате услуг через УФК при наличии действующего договора текущего года заполняется СТРОГО дополнительное соглашение к действующему договору текущего года!
- Для государственных и муниципальных заказчиков, обращающихся повторно за услугами УЦ и производящих их оплату минуя УФК (перечисление из личного кабинета любого банка по реквизитам счёта или оплата банковской картой в бухгалтерии БУОО «МФЦ»), перезаключение договора НЕ производится! Оформляется СТРОГО дополнительное соглашение к ранее заключенному договору (вне зависимости от даты его заключения)!
- Заполненные договоры (контракты, дополнительные соглашения), заявления
- необходимо выслать в редактируемом (текстовом) виде для проверки на общий адрес электронной почты, указанный в разделе «Контакты УЦ». К письму необходимо приложить ВСЕ сканы подтверждающих документов, указанных выше. В поле письма «Тема» указать краткое (сокращённое) наименование юридического лица (для ЮЛ) или Фамилию И.О. (для физ. лиц). После отправки следует связаться с УЦ по телефону, указанному в разделе «Контакты УЦ», узнать результат проверки высланных документов на правильность заполнения и согласовать способ получения документов на оплату (оригиналы при визите в УЦ или сканы на электронную почту).
- Произвести безналичную (через УФК или банк) оплату по полученным документам.
- После оплаты и по прошествии полного банковского дня связаться с УЦ по телефону, указанному в разделе «Контакты УЦ», для уточнения факта поступления денежных средств.
- Записаться на сайте УЦ (пункт меню «Предварительная запись») на любое свободное и удобное Вам время для посещения УЦ с целью получения оплаченных (или оплаты картой) ключей ЭП, лицензий на программные продукты и ключевых носителей (токенов).
- Примерное время формирования ключей и одного сертификата составляет 15-20 минут.
- Получить сертификат и ключи ЭП может ТОЛЬКО лично владелец ЭП.
- При повторном обращении в УЦ, заказе, оплате и получении ТОЛЬКО сертификата и ключей ЭП без ключевых носителей (токенов) необходимо иметь при себе ранее полученные в УЦ ключевые носители (токены) для записи на них вновь получаемых сертификата и ключей ЭП.
- Для получения лицензий «КриптоПро» и ключевых носителей (токенов) необходима доверенность от ЮЛ и паспорт предъявителя. В случае отсутствия указанной доверенности лицензии и ключевые носители (токены) выданы не будут. Форма доверенности для ЮЛ – стандартная бухгалтерская. Для представителей физических лиц — ТОЛЬКО нотариальная доверенность.
- При получении сертификатов и ключей ЭП, ключевых носителей (токенов) в Удостоверяющий Центр необходимо предоставить также экземпляр Акта об оказании услуг и Акта приёма-передачи неисключительных прав (в случае лицензий на программные продукты), подписанные Заказчиком. Без подписанных Актов сертификаты и ключи ЭП, ключевые носители (токены), лицензии не выдаются.
Порядок обращения для получения сертификатов и ключей электронной подписи на безвозмездной основе для органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
- Загрузите с сайта Удостоверяющего центра и заполните необходимые документы.
- Для записи и хранения ключевой информации следует использовать специализированные ключевые USB-носители с защитой PIN-кодом (токены). Обычные USB-флеш носители не являются защищёнными от вирусной активности, случайного форматирования, удаления ключевого контейнера, не имеют PIN-кода и настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ для записи и хранения ключевой информации.
- Для заказа и дальнейшего получения квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи (далее — ЭП) необходимо предоставить следующий пакет документов:
-
-
- соглашение о взаимодействии (если не заключалось ранее) – 2 экз.;
- заявление на изготовление;
- акт приёма-передачи – 2 экз.;
- копии значимых страниц (общие сведения, адрес последней регистрации) паспортов уполномоченных лиц;
- копии свидетельств обязательного пенсионного страхования уполномоченных лиц;
- копия свидетельства ИНН/ОРГН/КПП юридического лица.
-
-
- Для органов власти копии заверяются печатью организации.
- Заполненные документы необходимо выслать в редактируемом (текстовом) виде для проверки на общий адрес электронной почты, указанный в разделе «Контакты УЦ». К письму необходимо приложить ВСЕ сканы подтверждающих документов, указанных выше. В поле письма «Тема» указать краткое (сокращённое) наименование юридического лица. После отправки следует связаться с администратором УЦ по телефону, указанному в разделе «Контакты УЦ» и узнать результат проверки высланных документов на правильность заполнения. Затем с администратором УЦ согласовывается дата, время Вашего прибытия в офис УЦ для подачи заполненного Вами пакета документов и получения ЭП.
- Получать сертификаты и ключи ЭП возможно по рабочим дням с 09:00 до 12:00, с 14 до 17:00, предварительно уточнив в Удостоверяющем центре готовность вашего заказа.
- Примерное время формирования ключей и одного сертификата составляет 20-30 минут.
- Получить сертификат и ключи ЭП может ТОЛЬКО лично владелец ЭП.
- При повторном обращении в УЦ и получении Вами ТОЛЬКО сертификата и ключей ЭП без ключевых носителей (токенов) необходимо иметь при себе ключевые носители (токены) для записи на них вновь получаемых сертификата и ключей ЭП.
- При получении сертификатов и ключей ЭП в Удостоверяющий Центр необходимо предоставить также экземпляр Акта приёма-передачи, подписанный Заказчиком. Без подписанного Акта сертификаты, ключи ЭП не выдаются.
- В случае записи ключа ЭП на ранее предоставленные Удостоверяющим Центром ключевые носители Рутокен по истечении срока действия ЭП данные ключевые носители и лицензии КриптоПро подлежат возврату в Удостоверяющий Центр. При потребности в продлении и дальнейшем использовании ЭП полученные ранее ключевые носители Рутокен предоставляются в Удостоверяющий Центр для записи новых ЭП.
- Безвозмездно услугами УЦ могут воспользоваться органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (до 2-х штук одновременно действующих сертификатов ЭП).